МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. При изучении скелета, макетов, муляжей рептилий следует обратить внимание на

При изучении скелета, макетов, муляжей рептилий следует обратить внимание на адаптации их систем тканей и органов к наземному образу жизни. Отметить, что покровы их лишены желез; производными многослойного эпителия являются когти, роговые щетки и чешуи, костные пластинки, у некоторых – костный панцирь. В скелете происходит ряд прогрессивных изменений: сплошное окостенение черепа, появляется небная кость, отделяющая ротовую полость от носовой, череп снабжен одним затылочным мыщелком, образуются височные дуги и височные ямки для прикрепления жевательных мышц, грудная клетка. В скелете конечностей имеются межзапястное (интеркарпальное) и межпредплюсневое (интертарзальное) сочленения.

В пищеварительной системе формируются настоящие, но недифференцированные зубы в альвеолярных лунках челюстей. Кровеносная система представлена МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. При изучении скелета, макетов, муляжей рептилий следует обратить внимание на трехкамерным сердцем с неполной перегородкой. Из сердца, как и у амфибий, выходят три артериальных сосуда (две дуги аорты и легочная артерия), но в отличии от амфибий по одной дуге аорты течет артериальная, а по другой – венозная кровь. Головной мозг достигает более высокого уровня развития, чем у земноводных. Это касается переднего мозга и мозжечка. В полушариях переднего мозга из серого свода (неопаллиума) развивается кора, состоящая из нескольких слоев нейронов, а продолговатый мозг образует характерный для амниот изгиб.

Особое внимание обратить на особенности размножения, оплодотворения и развития в яйце. Перечислить яйцевые и внезародышевые (провизорные) оболочки, отметив их значение для развития МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. При изучении скелета, макетов, муляжей рептилий следует обратить внимание на зародыша на суше.

К л а с с и ф и к а ц и я

КлассПтицы – (Aves);

1. Подкласс Ящерохвостые и первоптицы – (Archaeornithes);

Ископаемый представитель: – Археоптерикс (Archaeopteryx);

2. Подкласс Настоящие птицы, веерохвостые – (Neornithes);

1. Надотряд Бескилевые (страусовые) – (Ratitae);

2. Надотряд Пингвины – (Impennes);

3. Надотряд Килевые (килегрудые) – (Carinatae);

1. Отряд Гусиные – (Anseriformes);

2. Отряд Куриные – (Galliformes);

3. Отряд Дневные хищники – (Falconiformes);

4. Отряд Воробьиные – (Passeriformes);

5. Отряд Кукушковые – (Cuculiformes);

6. Отряд Голубиные –(Columbiformes).

Характеристика класса Птицы. Среда обитания. Основные ароморфозы. Важнейшие особенности наружного строения в связи с адаптацией к полету. Многообразие птиц (бескилевые, пингвины и килевые). Экологические группы птиц (лугов, лесов, степей, пустынь, Арктики и Антарктики). Важнейшие сельскохозяйственные, охотничьи и промысловые птицы. Роль птиц МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. При изучении скелета, макетов, муляжей рептилий следует обратить внимание на в природе и жизни человека. Охрана птиц. Филогенез птиц. Характеристика по системам тканей и органов (таблица № 2).


documentaxyutvt.html
documentaxyvbgb.html
documentaxyviqj.html
documentaxyvqar.html
documentaxyvxkz.html
Документ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. При изучении скелета, макетов, муляжей рептилий следует обратить внимание на