мат-прана-натхас ту са эва напорах

Я знаю, что нет для меня иного Господа, кроме Кришны, и Он останется таковым навсегда, даже если Он грубо обнимет меня или разобьет мое сердце, скрывшись от меня. Он волен делать со мной все, что пожелает, все равно Он останется моим высокочтимым Господом безо всякой причины..

Према- чистая любовь к Богу, когда преданный полностью отрешен от собственного тела. Он не способен его замечать, поскольку полностью поглощен непрекращающимися экстатическими эмоциями во взаимоотношениях с Кришной. Это состояние полностью отлично от каких-либо сознательных усилий, аскетических подвигов и борьбы. В то время, как садхана-бхакти, которая призвана пробудить эту склонность естественно служить Господу мат-прана-натхас ту са эва напорах, сопряжена с определенными сознательными усилиями и борьбой с чувствами и неустойчивостью ума, особенно до уровня ништхи (НП стр. 184; 188; 45-47; Б Г 6.6 коммент.7; 10; ШБ 5.3.12-15; 2.3.12).

Человек утверждается в чистом преданном служении, достигнув уровня ништхи. Дальнейший процесс развития бхакти проходит гораздо быстрее и радостнее. Когда человек развивает вкус к преданному служению (ручи) и привязанность к Кришне (асакти), и уж, тем более, экстатическую (бхава), и чистую любовь к Богу (према), наличие чистого преданного служения очевидно. Однако, оно также проявляется с первых же ступеней (шраддха, садху-санга) в случае, когда преданный занят правильным образом в садхана-бхакти, главным принципом которой является правило: всегда помнить о мат-прана-натхас ту са эва напорах Кришне и никогда не забывать о Нем (НП гл.2, 5; БГ 12.9; 6.35 ком.) Чистое преданное служение отличается постоянным стремлением служить Господу, невзирая даже на препятствия в форме материальных желаний и беспокойства ума (БГ 6.6-10 ком.; ШБ 5.3.12-15; 2.3.10,12).

В каждой последующей ступени преданного служения присутствуют все предыдущие.

Что дальше?

Бхава и према - это лишь первые стадии преданного служения на уровне совершенства. Затем идут другие, начиная со снехи, чувства особой нежности, и вплоть до махабхавы, любви, которую питает к Кришне Шримати Радхарани и ее близкие спутницы. Но для переживания эмоций подобной силы это несовершенное материальное тело просто не приспособлено. Поэтому, как описывают ачаръи, после мат-прана-натхас ту са эва напорах того, как мы оставим тело, нам предстоит явиться в одной из бесчисленных материальных вселенных во Вриндаване, где в тот момент Кришна будет проявлять Свои вечные игры. Однако то рождение и та жизнь не будет связана с материальными наслаждениями и страданиями, ибо мы явимся уже в своем духовном теле, вечном, исполненном знания и блаженства, которого достигли еще в прошлой жизни. Мы будем участвовать в играх Кришны и так достигнем окончательного совершенства в своем служении. А в конце Своих игр Кришна в этом же теле перенесет нас в духовный мир на планету Голока Вриндавана.


documentaxypbxp.html
documentaxypjhx.html
documentaxypqsf.html
documentaxypycn.html
documentaxyqfmv.html
Документ мат-прана-натхас ту са эва напорах